…Если вы думаете: сможете вы или нет, в любом случае вы правы.
Генри Форд
Считаете ли вы, что контекстная реклама не работает в вашем бизнесе, или считаете, что работает – в любом случае Вы правы.
Сама жизнь
Приветствую. Часто приходится слышать от собственников бизнеса, что, мол, «контекстная реклама в моём бизнесе не работает».
Это и так, и не так. Сейчас поясню.
Слышали про такой маркетинговый треугольник – «Три М»? Это не МММ, а аббревиатура из трёх английских слов – Market / Message / Media (маркет, месседж, медиа) – рынок, сообщение, рекламный носитель (канал рекламы).
Опять я зашёл издалека, давайте сразу к теме.
Итак, Market.
Обычно как – рекламу подали, а попала ли она в того, кому предназначена? Классические примеры:
– реклама школьной формы детям, в детских передачах на TV (недавно мне рассказывали). Ошибка – дети не принимают решение, какую форму покупать.
— реклама курсов для менеджеров самим менеджерам (я налетел на это: тут ошибки вроде бы нет, но основной поток заказов неожиданно пошёл от работодателей, желающих обучить своих сотрудников, а реклама изначально била по ним лишь скользом, имея основной целью менеджеров).
— реклама услуг брачного агентства «всем» холостякам, в то время, как анализ показал, что 70% клиентов именно этого агентства – дважды разведённые дальнобойщики. Как вы думаете, изменился ли характер рекламы после этого «открытия»?
Что делать (очень коротко): прописывать «аватар» клиента, или так называемого «персонажа», с учётом мельчайших особенностей данного типа клиента. И под него уже делать рекламу. Скучно, согласен, но если хотите стрелять наугад, стреляйте. Кто ж запретит.
Применительно к контекстной рекламе – а вы уверены, что ваш директолог (специалист по контекстной рекламе), точно определил мишень и выверил прицел у ружья?
Это Market – кому предназначена реклама.
Далее, само сообщение – Message.
Обычно как – у нас же каждый собственник считает, что окружающие «в теме» его бизнеса.
У меня был случай: я работал с клиентом (мебель на заказ), мы протестировали несколько вариантов рекламных сообщений, выбрали лучшее, я расписал, куда его подавать (тоже протестировали) и отчалил на недельку. Прихожу через неделю – они сидят злые, мол, твоя реклама не работает. Смотрим – а сообщение ребята переделали, причём полностью по своему написали, с нуля. Так, будто потенциальный покупатель знает в совершенстве их сленг, их ассортимент, вообще, их специфику. Будто у него куча времени, чтобы воспользоваться их предложением. Будто они одни на рынке, и прочитав рекл. сообщение, человек должен, нет, обязан броситься звонить им. Отклик – ноль. Запустили опять старый, протестированный текст – отклик пошёл. Как-то так.
Что делать (очень коротко): писать сообщения по определённому шаблону (тут не расскажу, подробнее ЗДЕСЬ), и тестировать. Ох, и не любят мои клиенты это слово, ждут, что я сам посмотрю и скажу, будет ли сообщение успешно…
Применительно к контекстной рекламе – два-три дня и тестирование проведено. Но это если знаешь, что делать.
Наконец, Media, рекламный канал.
Обычно как – «мы подавали туда – не работает, подавали сюда – работает». Обидно, что эти выводы делаются
а) на основе опять же удачных/неудачных (кто знает?) текстов сообщений и выбора целевой аудитории;
б) неоправданно больших вложений денежных средств.
Что делать (очень коротко):
а) брать некую сумму денег;
б) обзванивать те рекламные площадки, которые хотите протестировать и узнавать стоимость одного выхода рекламы;
в) подавать рекламу (предварительно протестированные сообщения) на эти площадки ОДНОВРЕМЕННО (это важно) и РАЗОВО.
Применительно к контекстной рекламе – даже внутри, например, Яндекс Директа есть несколько каналов, например, кроме основного есть «тематические площадки Рекламной сети Яндекса» (можно не здесь буду рассказывать, а то статья превратится в книгу). Вот их все и нужно тестировать.
Мы разобрали по трём блокам причины, почему реклама не работает.
Для самых непонятливых: потому что если сбой хотя бы в одном из факторов — Market или Message или Media – то ваша реклама не даст результатов.
А вы потом говорите, что «контекстная реклама в моём бизнесе нерезультативна».
Смотрите, что получается – рассмотрели один вопрос очень «по вершкам», толком в нём не разобрались, вскрыли кучу смежных тем, не зная которые, собственники бизнеса будут дальше биться лбом в плинтус, не понимая, что препятствие то невысокое.
Если вам необходима ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕКЛАМЕ вашего бизнеса ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, если вы хотите получать клиентов быстро, на автомате и недорого, примерно как здесь (данные реальной кампании)
Дата | Показы | Клики | Расход всего, руб. | Ср. цена клика (перехода на сайт), руб. |
03.09.2014, ср | 345 | 35 | 426,3 | 12,2 |
04.09.2014, чт | 440 | 47 | 585,6 | 12,5 |
15.09.2014, пн | 523 | 82 | 945,8 | 11,5 |
16.09.2014, вт | 560 | 57 | 655,8 | 11,5 |
регистрируйтесь прямо сейчас вот здесь: http://abakanr.ru/wppage/d/
и участвуйте в бесплатном вебинаре
СЕКРЕТЫ РЕКЛАМЫ
ВАШЕГО БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Что такое контекстная реклама?
2 цели данного вебинара:
- Рассказать именно с точки зрения собственника бизнеса то, что важно собственнику, ценно именно с «его колокольни»;
- Не рассказывать лишнее – убрать то, что будет непонятно при первом касании данной темы.
То есть нужно пройти по такой узкой тропке, которую я сам себе создал.
Отличия моих вебинаров:
— я не пользуюсь чужими шаблонами, а даю информацию «из головы», на основе своих шишек и своего опыта;
— рассказываю то, что успеваю рассказать за отведённое время, но обязательно даю возможность узнать больше тем, кому это надо;
— строю вебинары на диалоге со слушателями – вопросы обязательно СРАЗУ, а не в конце!
Если вы читаете это сообщение до 25 сентября 2014 года, до 11-00 мск, то скорей идите по ссылке http://abakanr.ru/wppage/d/ , регистрируйтесь и узнавайте, как привлечь кучу новых клиентов в свой бизнес.