Приветствую, друзья.
Продолжим тему, как выжить в кризис, если вы собственник или топ-менеджер бизнеса.
В прошлой статье я писал о том, куда вложить рубли выгодно, так, чтобы отдача была наивысшей.
У вас могло сложиться впечатление, что в это кризисное время я призываю вкладывать в СВОЙ бизнес – мол, это наилучшие инвестиции.
Немного не так – есть важное условие.
Забыл упомянуть о таком моменте – отдача может быть, но важно, чтобы вы, именно ВЫ могли ей управлять.
Например, бывает, вкладывают силы и деньги в свой бизнес, а КАК там отработают менеджеры – отдаётся на откуп случая. На неделю позже выясняется, что поставщики были готовы отправить товар, но заработались и забыли, а им никто не позвонил; товар клиенту привезли, но оборудование не привезли; пообещали решить со спецценой, да так и не решили и не отзвонились клиенту.
Что делать, чтобы вложения в свой бизнес не были напрасными?
Посмотрите на эту схему. Сейчас я расскажу, как её применить к отделу продаж.
Строить отдел продаж, в котором каждый человек будет являться частью механизма. Он уже не будет ошибаться. Ошибки — это когда сотрудник не знает, как правильно: можно было сделать так, а можно по-другому. В вашем случае он будет только нарушать (если вы, конечно, это допустите). Нарушение – это когда сотрудник знает, как поступать «правильно», и если делает «не правильно», то это сознательное нарушение.
…Представьте чёрный ящик. С одной стороны входят клиенты. С другой стороны выходят довольные клиенты, унося под мышкой ваш товар и хорошее настроение. Вот скажите – расписано ли у вас в бизнесе подробно, каким образом достигается этот результат? Знает ли каждый менеджер, что он должен делать для достижения данного результата?
После того, как мы прописываем бизнес-процессы (это ещё называется «декомпозиция бизнес-процессов»), и доводим информацию до исполнителей, ваш отдел продаж начинает походить на хорошо смазанный и отрегулированный механизм.
Вот как выглядит прописанный основной бизнес-процесс у одного из моих клиентов:
(Некоторые места скрыты из соображений коммерческой тайны)
Такие домики:
— в квадратах написано, в чём заключается процесс (и, если нужно, то ключевые показатели эффективности, KPI),
— крыша, М1 или М2 — это тот или иной исполнитель, ему потом и будет прописано в должностной инструкции ответственность за выполнение этого бизнес-процесса,
— фундамент (тут на схеме его нет, но иногда бывает) – это ресурсы, которые необходимо исполнителю предоставить.
Просто? На то, чтобы вытянуть из собственника и работников эту информацию, уходит несколько дней. Они ещё и спорят – тут выясняется, что, по мнению менеджеров, ряд действий они не должны делать, хотя этого ждёт от них собственник!
Процесс правильной работы запускается уже в момент создания схемы.
Разумеется, без должной мотивации, постановки задач и контроля этот механизм работать не будет. Но это уже тема для другого разговора.
У вас есть два варианта: либо читайте дальше этот блог, и вы найдёте массу полезной информации по этим и другим вопросам.
Либо запишитесь на консультацию, в процессе которой мы пообщаемся и определим именно те слабые места в вашем бизнесе, которые необходимо подтянуть, и начнём выстраивать стратегию роста.
Вот ссылка, кликните на неё, статья почти закончилась, читать дальше уже нечего, теперь самое интересное – по ссылке:
http://abakanr.ru/wppage/1a/
Кстати — мы работаем дистанционно, поэтому не имеет значения, где именно вы находитесь. Есть же скайп. Мой скайп: ndr20041.
Запрашивайте авторизацию.
______________________________________________

P.S. Внимание!
Уже скоро состоится:P.P.S. Нравится статья?
Подписывайтесь на обновления, я обещаю постоянно радовать вас полезными и интересными постами.
Ваш Андрей Шишлянников.
P.P.P.S. Нравится автор?