fbpx

Отзыв о проделанной работе: как правильно взять?

Отзыв о проделанной работе: технология получения

Для начала — не о том, как брать отзывы у клиентов, а о том,

0. Зачем нужен отзыв о проделанной работе?

Видели рекламу средства от прыщей «Проэктив»?

Там ещё Юля Савичева прыщи показывает, говорит, вот мол они были, а вот мол их нет.

Данная реклама выполнена по всем канонам рекламы. Но об этом в следующий раз, а сейчас скажу лишь, что в основе данных роликов лежит Его величество Отзыв.

 

kak-brat-otzyvy

 

 

Отзыв в твоей судьбе, в каждом счастливом дне. Отзывы рулят. Если в вашей рекламе нет нормального режиссёра, спецэффектов и даже сценария – просто снимите отзыв.

Мне иногда кажется, что в телевизионной рекламе чаще не показывают отзывы потому же, почему мой знакомый кандидат в мастера спорта по теннису обычно играл левой рукой. Правой неинтересно, всё равно выиграет.

Нам же, предпринимателям в малом бизнесе, отзывы нужны как… бензин, на котором едет наш бизнес!

Что это за бензин?

Доверие.

Заправляем доверие полный бак и едем быстро и с удовольствием.

Если нам доверяют, то к нам будут приходить первый раз и последующие. Если нет – то и первый раз не придут.

А знаете ли вы способ увеличить доверие лучший, чем отзыв благодарного клиента?

Я – нет.

Но отзыв в безвоздушном пространстве не нужен – его никто не увидит.

Что же делать, чтобы отзывы работали на 100%? Выстраивать свою империю поддержки бизнеса. 21-й век даёт массу возможностей, только многие живут ещё в 19-м.

Итак, то, о чём пишут очень редко:

 

  1. Как договориться, чтобы вам дали отзыв о проделанной работе?

Я делаю так. Заранее продумываю, что могу дать сверх ожидаемого. Когда эмоции клиента на пике, я спрашиваю – ну, как, понравилось? Мне говорят – конечно! Я тогда предлагаю это «сверх» в обмен на то, что я задам несколько вопросов. Заметьте, слово отзыв ещё не прозвучало. Тут же, если клиент соглашается, я говорю: а можно я буду записывать по ходу? Я обещаю, что использую запись только после согласования с клиентом.

Второй вариант, как брать отзывы у клиентов, когда прошло время.

Организовываю встречу, на встрече спрашиваю клиента, как работалось, какими словами он может охарактеризовать работу с нами. Клиент говорит. Я говорю – а могли бы вы то же сказать на камеру? И тут в рукаве держу козырь, если начнёт отказываться, я этот козырь предложу.

Третий вариант, я его не одобряю.

Мои клиенты делали так. Звонили своим бывшим покупателям с планшета в режиме записи разговора, задавали вопросы и в конце разговора спрашивали – а вы бы не возражали, если бы мы вас попросили бы дать отзыв. Покупатели не возражали. Запись потом выкладывали на сайт без последней фразы. Мол, если покупатель возмутится, то ему скажут – ты ж не возражал…

Я бы не хотел, чтобы со мной так поступали. Но если честно, никто в процессе не пострадал )))

 

2. Как выстраивать структуру отзыва?

Допустим, ваш бизнес – некая фирма N.

Что должно входить в отзыв? Несколько ответов на воображаемые вопросы, можно по одному предложению. Вот они:

___________________

%d0%b0-otzyv-o-prodelannoy-rabote

Кто я, дающий отзыв? Чем я занимаюсь? Чем я полезен людям?

Такая самопрезентация. Этим хорошо завлекать «отзывистов» — мол, расскажете подробно о своём бизнесе, и этот ролик на Ютубе посмотрят сотни или тысячи ваших потенциальных клиентов.

Именно по этой причине не отказывайтесь сами давать отзыв. Если, конечно, вам и вашему бизнесу нужна реклама.

___________________

%d0%b1-otzyv-o-prodelannoy-rabote

Как пришёл к тому, чтобы сработать с фирмой N? И рассказывает, что перебрал кучу вариантов, намучился и тэ дэ.

Важно: если не было кучи вариантов, рассказывает, что были сомнения, и какие именно были сомнения.

Кстати, в конце статьи я разместил видео с фрагментами видеоотзывов моих клиентов. Это неплохое пособие: там и про сомнения есть, и не только.

___________________

%d0%b2-otzyv-o-prodelannoy-rabote

Что понравилось в работе с фирмой N?

 

 

 

___________________

%d0%b3-otzyv-o-prodelannoy-rabote

Кому порекомендуете обратиться в фирму N? Или Что потеряют те, кто не обратится в фирму N?

 

 

 

___________________

%d0%b4-otzyv-o-prodelannoy-rabote

Обратится ли чел в фирму N ещё раз?

 

 

 

Ну, думаю, понятно, какие должны быть ответы))) Мягко говоря, положительные.

___________________

3. Отзывы в каком формате лучше брать?

Лучше всего работают на доверие видеоотзывы, похуже – аудио, и хуже всего – текстовые. Но для особо грамотных из читателей можно снять видеоотзыв, сделать из него аудио и растащить на цитаты в текстовом формате.

 

4. По какому принципу размещать отзывы на сайте?

Я где-то услышал: если бы ваш сайт был квартирой, то следовало бы использовать отзывы вместо обоев.

Значит так. На главной странице сайта в правом (или левом) сайдбаре – выдержки из наиболее ярких фрагментов отзывов. Чаще текстом, но можно и видео-аудио. Внизу страницы – блок из видеоотзывов. Представьте, дочитывает чел страницу, а внизу на него с немым укором смотрят лица покупателей – и ты, собака, ещё не купил???

Отдельная страница с отзывами – само собой. И чтоб выход на неё с главной был, видно чтоб её было.

Кстати, говорят, что повышает процент обращений не «Отзывы» — слово, а «О нас говорят», либо «Говорят благодарные клиенты». Сам не проверял)))

Внутри страницы отзывы располагаются цинично.

Какое самое часто встречающееся возражение со стороны клиентов вы слышите в вашем бизнесе? Вот отзыв, отвечающий на это возражение, и поставьте на первое место.

Под ним – отзывы, отвечающие на это возражение.

Ниже – отзывы, отвечающие на другие возражения, в циничном порядке убывания актуальности возражений.

 

5. Где можно применять отзывы?

Хоть где. Каши маслом не испортишь. То есть не только на сайте, а в любых, даже далёких уголках вашей маленькой интернет-империи.

А вот — видео, составленное из отзывов моих клиентов. Посмотрите его, чтобы закрепить пройденный материал.
Рекомендую.

______________________________________________

 

P.S. Внимание!

Уже скоро состоится:
 
_________________________________________________

P.P.S. Нравится статья?

Подписывайтесь на обновления, я обещаю постоянно радовать вас полезными и интересными постами.
Ваш Андрей Шишлянников.

_________________________________________________

P.P.P.S. Нравится автор?

Follow antimanipul on Twitter

_________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
 
 

Заинтересовал этот пост? Тогда вам сюда...

Свежие посты блога:
Почему не помогает знание технологии продаж?
Что поможет вашему бизнесу: коучинг, бизнес-тренинг или что-то другое?
Система управления безопасностью компании. И не только безопасностью