
С чего начинать найм, подбор персонала?
С правильной финансовой мотивации сотрудников, которую мы с вами разобрали.
С чего начинать создание финансовой мотивации?
С расчёта точки безубыточности.
Если вы не видите связи, то давайте посмотрим с другой стороны.
Для чего нужен расчёт точки безубыточности? И вот я вам говорю, что для успешного найма, подбора персонала, а вы мне не верите…
Хорошо. Как, по-вашему, сделать, чтобы у дверей вашей компании выстроилась очередь желающих работать у вас? У одних работодателей получается собрать на собеседование 10 и более человек, а у других – нет.
Почему?
Согласны, что один из важнейших факторов – деньги, которые эти люди будут получать?
Ок.
То есть, для работников должна существовать хорошая финансовая мотивация:
– чтобы ваша компания была интересной для ваших будущих «звёзд» по сравнению с другими работодателями;
– но при этом не приманивать халявщиков;
– и при этом не вылететь в трубу.
А что нужно для того, чтобы создать классную финансовую мотивацию персонала? Необходимо знать, где у корабля находится ватерлиния, ниже которой опускаться… меньше которой зарабатывать НЕЛЬЗЯ! Иначе ваш бизнес утонет.
Можно, рассчитав данную точку, накинуть чуток сумму сверху и уже от этой точки выплясывать – и мотивацию строить, и расходы планировать НЕ ВЫШЕ, и прибыль НЕ МЕНЬШЕ.
Согласны?
А что для этого, опять же, нужно сделать? – правильно! – нужно произвести расчёт точки безубыточности!
Дальше у вас 3 варианта действий.
1. Плохой вариант.
Посмотреть видео с записью примера расчёта и всё. Скорее всего, по ходу видео рассчитать свою ТБ (точку безубыточности) вы не успеете, значит, так и останетесь без своей ТБ.
2. «Ничотак» вариант.
Не смотреть видео – оно же длится целых 28 минут! А, читая текст ниже, сделать свой расчёт. При этом упустите кучу нюансов, о которых я говорю в видео.
3. Лучший вариант.
Просмотреть видео, и, после этого, по тексту статьи рассчитать свою ТБ.
Рекомендую воспользоваться третьим вариантом.
Итак, что у нас есть?
Есть видео (ниже). Полная информация, много мяса.
Есть презентация – информационный скелет, на основе которой я записывал видео.
Есть текст статьи ниже – краткий конспект, как производить расчёт.
…Вчера провёл вебинар, на котором помог участникам на их примерах рассчитать их точки безубыточности.
Вот что мне сказал после вебинара один из участников в телефонном разговоре (общались на другую тему, просто попутно и про точку безубыточности – 30 секунд):
После окончания вебинара вернулся к презентации, доработал её и записал отдельное видео, где подробнейшим образом, учтя ход вебинара, рассказал всё о расчёте точки безубыточности.
В видео 3 раздела:
1. Основные термины – чтобы нам с вами разговаривать на одном языке.
2. Система расчёта точки безубыточности.
3. Пожалуй, самый важный раздел – как применять расчёт точки безубыточности при создании финансовой мотивации сотрудников.
Вот видео:
По ссылке вы можете скачать файл презентации:
А ниже тот самый текст – расчёт, взятый из презентации, чтобы вы могли, не листая, и не ставя на паузу видео, просто прокручивая страницу вниз, посчитать свою точку безубыточности.
Поехали.
Важное предупреждение – в видео я объясняю значения некоторых терминов, поэтому всё-таки рекомендую видео посмотреть.
____________________
При расчёте точки безубыточности мы исходим из того, что в точке безубыточности расходы равны доходам, а прибыли нет:
Оборот (выручка, доход)
минус
Расходы
равно
Ноль
____________________
Шаг номер 0.
Берём листочек, делим на 2 половины.
Слева переписываем постоянные расходы. Словами пишем – какие именно, а рядом – суммы в рублях за месяц.
Справа переписываем переменные расходы. Словами пишем – какие именно, а рядом – суммы в рублях за месяц.
Для информации – переменные расходы меняются пропорционально изменению оборота. Постоянные расходы не меняются с изменением оборота – на то они и постоянные.
____________________
1.
Считаем Постоянные и Переменные расходы в рублях.
Пример.
Оборот за месяц: 1 100 000 руб.
Постоянные расходы: 300 000 руб.
Переменные расходы: 650 000 руб.
Важное дополнение – не забывайте о себестоимости. Включайте её в Переменные расходы.
И да – если не знаете, какой месяц взять за основу расчётов, возьмите 2-3 месяца, сложите данные и поделите на количество месяцев. Среднее арифметическое.
____________________
2.
Считаем Переменные расходы в процентах от оборота.
Ведь переменные расходы изменяются пропорционально обороту. Значит, процент плюс-минус будет один и тот же.
Пример.
Переменные расходы: 650 000 / Оборот: 1 100 000 * 100% = 59,09%
____________________
Напоминаю, в точке безубыточности:
Оборот (выручка, доход)
минус
Постоянные расходы
минус
Переменные расходы
равно
Ноль! То есть, чистая прибыль = 0
Получается, в нашем примере Переменные расходы: 650 000 руб – это 59, 09%
Значит, при нулевой прибыли, постоянные должны быть: 100% – 59,09% = 40, 91%
А постоянные расходы нам известны – в рублях они составляют: 300 000 руб.
И если 300 000 руб – это 40,91%, то остаётся посчитать 100% – это и будет ТБ!
____________________
3.
Считаем, сколько в рублях составит 100%. Это и будет оборот в точке безубыточности.
Наш пример:
Постоянные расходы = 300 000 руб, это 40, 91%…
Значит,
100% = 300 000 руб / 40,91% * 100% = 733 317,04 руб.
НАША ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ = 733 317,04руб.
Всё.
____________________
P.S.
Ну и давайте посчитаем переменные расходы в точке безубыточности.
Для этого вернёмся к нашей основной формуле:
Оборот – Расходы (постоянные и переменные) = 0.
Оборот в ТБ: 733 317,04 руб.
минус
Пост. расходы: 300 000 руб (40,91%)
минус
Перем. расходы:
59,09% от 733 317,04 руб. = 433 317,04руб
равно
Ноль? Ноль! То есть, чистая прибыль = 0.
Итог:
Оборот в ТБ: 733 317,04 руб.
Постоянные расходы: 300 000 руб (40,91%)
Переменные расходы: 433 317,04 руб (59,09%).
Всё понятно?
В видео я поясняю некоторые тонкости, плюс рассказываю, как и что писать в мотивации, чтобы расчёт точки безубыточности работал и для сотрудников.
Нет, не так сказал…
Чтобы точка безубыточности ВАШЕГО БИЗНЕСА стала точкой безубыточности ВАШИХ СОТРУДНИКОВ.
Вот!
В общем, если вы ещё не посмотрели ролик «Расчёт точки безубыточности» в начале статьи, рекомендую сделать это сейчас.
А если посмотрели – переходите и читайте про 7 шагов расчёта мотивации!
Или посмотрите, из чего состоит БИЗНЕС-ПРОЦЕСС ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.
Это обязательно должен знать каждый собственник!
Если появились вопросы – пишите в комментариях!
P.P.S. Нравится статья?
Подписывайтесь на обновления, я обещаю постоянно радовать вас полезными и интересными постами.
Ваш Андрей Шишлянников.
P.P.P.S. Нравится автор?