
МАЛЬЧИШКА ИЗ 90-Х, КОТОРЫЙ ПРИШЁЛ НА СЕКЦИЮ БОКСА.
Чем он отличается от вашего дизайнера?
Сначала про мальчишку.
Кадр 1.
…Однажды на пороге зала для бокса появляется пацан, чаще с другом.
Кадр 2.
Он бьёт по боксёрскому мешку и спрашивает тренера:
– Я таким ударом смогу человека на улице укачать?
Тренеру не нравится вопрос, но он отвечает:
– Нет.
Кадр 3.
На следующей тренировке (парень как прикованный к мешку, бил его не переставая).
– А сейчас я смогу таким ударом укачать?
– Нет.
Кадр 4.
Через неделю (в мешке образовалась ямка, у парня кулак – сплошной синяк).
– А сейчас я смогу таким ударом укачать?
– Да.
Пацан разворачивается и уходит навсегда.
Теперь про дизайнеров.
…У вас есть сотрудники, которые вроде и не должны продавать, но они общаются с клиентами. В салоне: дизайнеры, менеджеры, администраторы. За пределами салона: замерщики, установщики, сборщики.
Чем дизайнеры отличаются от того пацана из 90-х?
Тем, что пацан задавал вопрос, а они не задают вопросы.
Пацан понимал, что ему нужно что-то изучить, хоть и понимал по-своему. И он задавал вопросы.
А ваш дизайнер думает, что он всё знает (в большинстве случаев).
Вряд ли вас это устраивает.
Скорее всего, вас бесит, когда ваши люди не умеют общаться с клиентом и теряют деньги, которые могли бы заработать.
Для компании.
Для вас.
Но вы знаете правду:
– Умение продавать – это от Бога! – вздыхаете вы, повторяя дурацкие слова.
А представьте, что в мозгу вашего дизайнера или менеджера однажды возникнет и будет настойчиво звенеть вопрос:
ЧТО МНЕ ТАКОГО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ КЛИЕНТ КУПИЛ?
как того пацана из 90-х преследовал вопрос “Я смогу таким ударом укачать? “
И, представьте, что он не сможет этот вопрос забыть, пока не найдёт ответ.
В реальности всё гораздо печальнее…
…Вы принимаете нового сотрудника, работа которого — взаимодействовать с клиентами. Он (или она) приходит к вам со своими догмами, убеждениями, и, чего уж скрывать, тараканами в голове.
Задача — чтобы он начал продавать. Продавать так, как нужно вам.
Что происходит в обычном бизнесе?
“Всего” за пару-тройку месяцев он начинает выдавать результат, похожий на тот, который вы от него ждёте с первых дней.
Если не уволится.
Но за то время, пока сотрудник обучался, он:
– навязывал, предлагал совсем не то, что нужно заказчику;
– не видел, что заказчик уже ломится платить в кассу;
– тратил время на тех, кто не собирается заказывать;
– и упускал тех, кто хотел заказать…
Продолжать?
А со старым, пардон, с опытным сотрудником разве дела обстоят лучше?
Те же догмы и тараканы.
Только вы (компания) страдаете от них на протяжении долгих лет!
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?
1. Молодой сотрудник пришёл.
2. Обучился за 10-14 дней.
3. Сдал экзамен.
4. Работает, выдавая результат на уровне 80-90% от опытного.
Или:
1. Опытный сотрудник горит желанием обучаться технологиям продаж.
2. Вы подобрали ему обучающий курс.
3. Он обучился удалённо за 10-14 дней продажам.
4. Компания перестала терять клиентов и деньги (точнее, эти потери стали в разы меньше).
Постойте!
А может, учить никого и не нужно?
“Пусть сами постигают. Кто выживет, тот молодец”.
Может учить и не нужно, если вашими людьми не стоят следующие проблемы и вопросы:
- Проблема:
В момент первого контакта не создаётся коннект с посетителем салона – после первых слов продавца вошедший разворачивается выходит. Не сказав, что хотел.
Вопрос:
Как начинать общение с клиентом, чтобы избегать негатива? (Кстати, самый частый вопрос от участников моих тренингов). - Проблема:
У клиента ощущение советского магазина, где всех «под одну гребёнку». В результате дизайнер гордо говорит:
– Я не продаю, потому что не хочу навязывать.
Вопрос:
Как быстро понять, чего хочет клиент и показать ему, что вы разглядели его индивидуальность? Не продавая при этом. - Проблема:
На взгляд клиента все мебельщики на одно лицо. Поэтому он делает выбор, исходя только из цены, повторяя:
– Скажите, моя кухня сколько будет стоить?
Вопрос:
Как донести до клиента уникальность вашего предложения и продавать дороже? А заказчик знал, что дороже, потому что лучше… - Проблема:
Продажи только того, что хочет клиент.
(незнание тезиса: «Чем больше ты оторвёшь клиента от точки опоры, тем дороже будут стоить твои услуги».
Вопрос:
Когда и что предлагать для увеличения стоимости заказа? - Проблема:
Клиент возражает. В результате либо уменьшается стоимость заказа, либо он уходит к конкурентам.
Вопрос:
В какой момент настоять, в какой – объяснить, а в какой отступить, если клиенту что-то не нравится? - Проблема:
а) Покупатель готов, согласен к заключению сделки. Сотрудник продолжает ему «продавать».
б) Покупатель хочет узнать больше, покупать не готов. Сотрудник заставляет купить, впаривает.
Вопрос:
На основании каких сигналов переходить к завершению общения? - Проблема:
Высокий % слива от первого контакта до заключения сделки.
Вопрос:
Чем усилить предложение, чтобы стать на голову выше конкурентов? - Проблема:
Клиент был «готов», но слился. - Проблема:
Сотрудник «хочет обучаться», но настаивает, чтобы ему за это доплачивали. - Проблема:
Вы, собственник, понимаете, что не используете все рычаги управления коллективом достаточно эффективно.
Вопрос, следующий из проблем 8, 9, 10:
Какие технологии позволяют повысить степень влияния на клиентов/сотрудников?
Я записал видео, в котором озвучил ответы.
Смотрите:
P.S.
Хотите получить презентацию, которую я использовал в этом видео?
Напишите мне на почту z9234658290@gmail.com и я отправлю её вам.
One Comment
Здравствуйте. Интересует цена курса “Продажа в бизнесе мебель на заказ”. Watsap 8 904 574 5005