
Как зарабатывать больше, работая меньше?
Как развить личный бренд?
Ответ: стать “лучшим портным на этой улице” (анекдот, Гугл в помощь).
…Истории про нишевание всегда ложатся на подстилку возражений:
- у меня другая жизненная ситуация;
- у меня другой рынок;
- у меня другая машина, цвет глаз, размер сапог, желудка и т. д.
И люди продолжают сражаться в кровавом океане конкуренции.
Расскажу о своём романе с нишеванием…
Вот бы деактивировать определённые участки моего мозга – проблем было бы гораздо меньше!
…Так думал я, когда занимался по жизни чем придётся, “искал себя” и не находил:
– в 20 лет;
– в 30 лет;
– в 40 лет…
“Если ты такой умный, чего ж ты такой бедный?”
“В 40 лет денег нет – и не будет” – дамоклов меч уже завис над моей морщинистой шеей.
Кстати, зарабатывал я всегда, но, скорее, вопреки, а не благодаря: когда деньги появлялись, счастья точно от такой жизни не было…
Как раз к 40, в 2012 году моё неприятие себя достигло высшей точки.
Меня беспокоило, что ни наёмным работником, ни предпринимателем я себя не видел. Не мог ходить на работу: для меня не было авторитетов; любое решение начальства мне казалось неправильным.
В то же время предпринимательство (благодаря прошлому опыту) было сущей каторгой.
…Перенесёмся в 2015 год.
На сцене – я с трёхлетним стажем в консалтинге.
Я решил для себя главную проблему: понял, что можно быть предпринимателем, и в то же время не оказываться “в скорлупе”.
За плечами – успешные консалтинговые проекты, но меня не воспринимают как специалиста в какой-то определённой сфере.
Казалось бы – ну и что? Есть же консультанты мирового уровня – они же не специализируются только по магазинам, которые продают зелёные носочки?
Чем я хуже?
Но звонки поступали постоянно – “нужно что-то решать”.
Например, такие.
…Мы обсуждаем будущий консалтинговый проект в индустрии красоты, и, когда ничего не предвещает, собственник говорит в трубку:
Извините, я нашла того, кто занимается только салонами красоты. Всего доброго.
Аналогично – строительство домов. И другие ниши.
Постойте, я же свой, родненький!
И – войдите в моё положение: одни салоны или дома меня ж не прокормят!
…Летом 2015 года у меня появился учитель, очень маститый бизнес-консультант, который не обещал, а намекал, что всего за 100 т.р. выведет меня на “новый уровень консалтинга”.
Мы с ним писали письма по разным нишам рынка, проводили телефонные опросы с целью выявления болей – собственники просто крутили у виска, хоть коуч и оценивал мою деятельность очень высоко.
И – 0 (ноль) желающих воспользоваться моими услугами.
Даже за прошедшие 3 года без клиентов я не сидел.
А тут как отрезало!..
Как только я начал действовать “по науке”, перебирая рынки: металлопрокат, мебель, розница – так остался без клиентов.
Вот так “новый уровень”!
К 2017 году я “доработался” до того, что услышал от сына фразу:
Моя мама тоже не была бы в восторге, если бы я приехал и поселился у неё без средств к существованию.
Я понял, что (давно) настало время задуматься.
Тише! – вот опять удары по башне танка – это до меня пытаются достучаться, что нужно валить в какую-то определённую нишу!
(В скобках отмечу: приди мне данная мысль на 5 лет раньше – уже бы тогда мои мечты начали осуществляться)…
…Ещё в 2012 дремучем году во время вебинара гость бизнес-консультант сказал о ведущем:
Вот этот парень зарабатывает сильно больше меня. Почему? Потому что он сразу занишевался, стал работать с определённым сегментом рынка. А я погнался за журавлями в небе и сейчас отстаю от него по заработку в разы.
Но я же не для заработка, я же ради интереса работаю.
Ну что – прыгаем?
Куда???
Когда я проанализировал свою деятельность, то понял, что мне всегда везло в проектах с мебельщиками.
Эта тема лично мне интересна.
Из 2017 года, из маминой квартиры, я построил дальнейшую стратегию – работать только онлайн, только с мебельщиками.
Но…
Ранее у меня даже на широком рынке, даже без нишевания клиентов не хватало!
А тут как будет?
Стра-а-ашно!..
Интересно, что даже те фирмы, которые говорят, что работают только по одному сегменту рынка, например, только с мебельщиками, на самом деле берут в качестве клиентов всех.
И эта информация от самих мебельщиков, которым птичка на хвосте приносит, что в очереди к таргетологу-директологу перед ними – специалист по септикам, а за ними – создатель школы изучения иностранных языков…
А я стану работать только с мебельщиками, не на словах, а на деле! И даже вдвойне занишуюсь: только по заявкам на кухни!
…И понеслось: нерадивые подрядчики, недоверие руководителей, глупые вопросы, попытки стырить технологию…
Всего барахтанья и не упомнишь.
Нет, я не взбил сметану в масло.
Меня вытащила Наташа.
Оказалось, что маркетинг – её призвание. За короткое время мы стали одними из привилегированных рекламодателей Фейсбука (ФБ прислал письмо, что входим в ТОП 3%), а Наташин учитель зовёт её “монстром” )))
И что сейчас?
Смотрите: перед нами огромный рынок: даже по одному партнёру в городе с населением более 100 тыс. человек – в России получается 72 партнёра.
И всё это внутри ниши “мебель на заказ”!
Благодаря стратегическому видению Наташи, я возобновляю свою деятельность и в консалтинговом направлении.
Конкретно сейчас у меня 2 мебельные компании обучаются продажам, и одной я помогаю найти сотрудников.
Всё в онлайне.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что жизнь расцвела всеми красками (простите за избитый эпитет, но он всё время крутится у меня в голове) только когда я решился остановиться на конкретной нише.
Наша основная деятельность сейчас – заявки на кухни. И, действительно, ГОДАМИ.
Годами наши партнёры держатся за нас, а мы за них. Ведь наше сотрудничество = залог нашего совместного успеха!
И теперь другие ребята слышат:
Извините, но я нашёл тех, кто занимается только мебельщиками. Всего доброго!