Продвижение мебели в социальных сетях необходимо, но, зачастую, осуществляется по устаревшим канонам.
…Вот, буквально в эти минуты, Наташа, жестикулируя, разговаривает по телефону:
– СЕЙЧАС ЭТО УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ! ЕЩЁ НЕДАВНО МОЖНО БЫЛО ТАК ДЕЛАТЬ, А СЕЙЧАС НЕТ…
О чём она?
Дело в том, что многие собственники мебельного бизнеса (да и не только мебельного) что-то делают в соцсетях, но, вместо того, чтобы возводить, они роют яму.
Вместо того, чтобы бежать в нужную сторону, они бегут в обратную.
Возможно, это вы. Посмотрите – узнаете себя в следующих примерах?
Но, давайте, я эти примеры покажу через мифы, бытующие среди СММщиков-любителей.
МИФ 1
ПРОСТОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПОСТОВ ИМЕЕТ ЭФФЕКТ.
ПРИ ЭТОМ ВАЖНО ПОСТОЯНСТВО: ПОСТЫ НУЖНО ВЫКЛАДЫВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО.
Прямая речь Наташиной собеседницы (я реально спросил)):
– Я девочку наняла, она что-то делает, а толку нет! Никто ничего не заказывает!
Вариант:
– Я выкладываю посты, а никто не реагирует! Что делать? Ещё чаще выкладывать? Я вот в Одноклассниках как ни размещу – лайки, репосты. Одноклассники работают!
На самом деле.
Начнём с Одноклассников. Всё правильно. Одноклассники – пожалуй, единственная соцсеть, где лайк друга на вашем посте будет виден всем его друзьям. Оттуда и вирусность.
В остальных соцсетях «умная лента» вам не будет показывать даже посты умирающего друга – чтобы вас не расстраивать. И о том, что он умер, вы узнаете последним (реальный случай в Фейсбуке).
Другой вопрос – а ваша целевая аудитория реально сидит в Одноклассниках? Если да – ок. Но, если вы занимаетесь мебелью на заказ, то… читайте развенчание мифа 3.
В общем, если вы бежите не туда (просто выкладываете посты в своём аккаунте, без цели и стратегии), то можете бежать хоть в 10 раз быстрее – быстрее окажетесь дальше от цели.
Нравится мне эта метафора, про бег не в ту сторону. Ещё мне нравится про свидание: когда вы в своих постах предлагаете, ну, например, кухню или шкафы со скидкой, то это похоже, как если на первом свидании вы предложите вашему визави, что называется, «в лоб», создать семью, взяв на себя часть будущих семейных обязанностей (то есть со своеобразной «скидкой»).
Типа – «налетай, подешевело!» – и ждём, что набежит… Кто?
Впрочем, это тема мифа 2…
МИФ 2
СДЕЛАЮ РОЗЫГРЫШ – НАБЕЖИТ КУЧА КЛИЕНТОВ.
На самом деле.
Набежит куча, только не клиентов, а халявщиков. Посмотрите их аккаунты – сплошь «конфетные» страницы профессиональных участников розыгрышей. Вам такие нужны?
После розыгрыша:
1. Происходит отток подписчиков. Это неприятно, вызывает нежелательную реакцию у ваших постоянных читателей.
2. Вследствие оттока снижается охват последующих публикаций, ибо, в результате соцсеть считает, что это, возможно, спамный аккаунт. Ваши посты после розыгрыша будут видны гораздо меньшему количеству людей!
Примечание к мифу 2: на самом деле мы умеем проводить розыгрыши без халявщиков и оттока, но ЭТО ЦЕЛАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Рано или поздно собственник-мебельщик переходит на следующую ступень роста.
Он попробовал разные соцсети, понял, что соцсеть с наибольшей активностью и самая лучшая именно для мебельного бизнеса – это Инстаграм.
Он попробовал всякие серые способы продвижения (типа самопальных сервисов по накрутке и взаимопиару), и понял, что наиболее безопасно и прогнозируемо вкладывать в рекламу.
Вот у таких предпринимателей в головах живёт…
МИФ 3
– КАК Я БУДУ РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ? У МЕНЯ ЖЕ НЕТ АККАУНТА В ИНСТАГРАМЕ!
Или:
– У меня в Инсте аккаунт никакой. Надо его сначала прокачать, а потом рекламу подавать.
На самом деле.
В Инстаграме можно рекламироваться без аккаунта. А как же мы делаем, беря новый город в продвижение в теме «кухни на заказ»? Мы не привязываемся к аккаунту, при этом подаём рекламу через рекл. кабинет в Фейсбуке – это функционально и результативно.
По моим наблюдениям, все предприниматели, которые интересуются продвижением мебели в социальных сетях, рано или поздно приходят к мысли о необходимости рекламы своего предложения.
И это недорого, если уметь правильно настраивать рекламу.
Напишите в комментариях, приходилось ли вам сливать деньги из-за неправильно настроенной рекламы?